Главные события транспортной эпохи Краснодара

2024 г.


Впервые на линию вышли электробусы. Приобретены 23 машины и 12 зарядных станций к ним. Электробусы были распределены между первым и вторым троллейбусными депо, для эксплуатации на их маршрутах.

2022 г.


Открытие новой трамвайной ветки по улице Московской от улицы Солнечной до улицы Петра Метальникова с разворотным кольцом у ТЦ «Стрелка», общей протяжённостью 5,5 километров. Благодаря этому продлены трамвайные маршруты № 5, 8, 15, 21 и 22.

2020 г.


Продолжение обновления трамвайного парка. Поступление 35 новых вагонов Усть-Катавского вагоностроительного завода в Западное дело. Трамвайный парк МУП «КТТУ» насчитывает более 310 единиц техники. Троллейбусный и автобусный парки - около 330 единиц

2019 г.


Начало обновления подвижного состава. Поступление в Восточное дело 35 современных трамваев модели «71-623-04». Из них 31 стандартной длины и 4 трехсекционных (модель «71-637-0 3»). Закуплено 12 новых троллейбусов «Авангард» с увеличенным автономным ходом, что позволяет организовать движение по улице Красной без подключения к контактной сети

1997 г.

2000 г.


На электротранспорте возобновлен кондукторский метод сбора выручки. Предпринимались попытки перевода некоторых трамвайных и троллейбусных маршрутов в коммерческий режим

1980 г.


Выход на линии вагонов чешского производства «Tatra T3», которые полюбились краснодарцам и стали настоящим символом города

1975 г.


Открытие Троллейбусного депо Nº2 Количество троллейбусов в Краснодаре составляет уже 145 единиц

1971 г.


Начало эксплуатации вагонов модели КТМ-5. Продление и изменение, ввод в эксплуатацию новых трамвайных и троллейбусных маршрутов

1970 г.


Активное развитие троллейбусного движения в краевом центре. В Краснодаре работает уже 104 пассажирских троллейбуса

1963 г.


Ввод в эксплуатацию Западного трамвайного депо. Ликвидация Северного трамвайного парка

1951 г.
-
1960 г.


Выход на линию принципиально новых цельнометаллических вагонов КТМ/КТП-1. Открытие Троллейбусного депо Nº1. Общий объём перевозок пассажиров электротранспортом превысил 155 миллионов человек

1950 г.


Открыта первая троллейбусная линия в центре города, проложенная на месте снятых трамвайных путей. По новому маршруту начали движение восемь троллейбусов, которые временно базировались на территории Северного трамвайного парка

1943 г.


Окончание оккупации города Краснодара, в ходе которой были разрушены оба трамвайных депо и вагоноремонтные мастерские, снято 2,2 км рельсового пути и 6,2 км контактного провода. Начало работ по восстановлению трамвайного хозяйства

1934 г.


Переход трамвая с узкой на широкую колею и (на бывших бельгийских линиях) со штангового токосъёма на бугели. В город начали поступать новые ширококолейные вагоны, для которых перешили пути Центрального трамвайного парка

1920 г.


Оба трамвайных предприятия национализированы пришедшими к власти большевиками и вместе с водоэлектрической станцией объединены в трест "Водэлтрамп"

1912 г.


Начало пассажирского движения по Пашковской линии, которая соединила Екатеринодар со станицей Пашковской («Первое русское товарищество моторно-электрического трамвая Екатеринодар — Пашковская»). Построено Пашковское дело, впоследствии - Восточный трамвайный парк, Восточное депо

1900 г.


Открытие первых трамвайных линий в Екатеринодаре (бельгийское акционерное общество «Компания тяги и электричества»)

Для лучшего функционирования нашего сайта мы автоматически собираем метаданные:
cookie, IP-адрес Вашего компьютера, тип Вашей ОС, тип Вашего браузера, и другие