Главные события транспортной эпохи Краснодара
2024 г.
Впервые на линию вышли электробусы. Приобретены 23 машины и 12 зарядных станций к ним. Электробусы были распределены между первым и вторым троллейбусными депо, для эксплуатации на их маршрутах.
2022 г.
Открытие новой трамвайной ветки по улице Московской от улицы Солнечной до улицы Петра Метальникова с разворотным кольцом у ТЦ «Стрелка», общей протяжённостью 5,5 километров. Благодаря этому продлены трамвайные маршруты № 5, 8, 15, 21 и 22.
2020 г.
Продолжение обновления трамвайного парка. Поступление 35 новых вагонов Усть-Катавского вагоностроительного завода в Западное дело. Трамвайный парк МУП «КТТУ» насчитывает более 310 единиц техники. Троллейбусный и автобусный парки - около 330 единиц
2019 г.
Начало обновления подвижного состава. Поступление в Восточное дело 35 современных трамваев модели «71-623-04». Из них 31 стандартной длины и 4 трехсекционных (модель «71-637-0 3»). Закуплено 12 новых троллейбусов «Авангард» с увеличенным автономным ходом, что позволяет организовать движение по улице Красной без подключения к контактной сети
1997 г.
2000 г.
На электротранспорте возобновлен кондукторский метод сбора выручки. Предпринимались попытки перевода некоторых трамвайных и троллейбусных маршрутов в коммерческий режим
1980 г.
Выход на линии вагонов чешского производства «Tatra T3», которые полюбились краснодарцам и стали настоящим символом города
1975 г.
Открытие Троллейбусного депо Nº2 Количество троллейбусов в Краснодаре составляет уже 145 единиц
1971 г.
Начало эксплуатации вагонов модели КТМ-5. Продление и изменение, ввод в эксплуатацию новых трамвайных и троллейбусных маршрутов
1970 г.
Активное развитие троллейбусного движения в краевом центре. В Краснодаре работает уже 104 пассажирских троллейбуса
1963 г.
Ввод в эксплуатацию Западного трамвайного депо. Ликвидация Северного трамвайного парка
1951 г.
-
1960 г.
Выход на линию принципиально новых цельнометаллических вагонов КТМ/КТП-1. Открытие Троллейбусного депо Nº1. Общий объём перевозок пассажиров электротранспортом превысил 155 миллионов человек
1950 г.
Открыта первая троллейбусная линия в центре города, проложенная на месте снятых трамвайных путей. По новому маршруту начали движение восемь троллейбусов, которые временно базировались на территории Северного трамвайного парка
1943 г.
Окончание оккупации города Краснодара, в ходе которой были разрушены оба трамвайных депо и вагоноремонтные мастерские, снято 2,2 км рельсового пути и 6,2 км контактного провода. Начало работ по восстановлению трамвайного хозяйства
1934 г.
Переход трамвая с узкой на широкую колею и (на бывших бельгийских линиях) со штангового токосъёма на бугели. В город начали поступать новые ширококолейные вагоны, для которых перешили пути Центрального трамвайного парка
1920 г.
Оба трамвайных предприятия национализированы пришедшими к власти большевиками и вместе с водоэлектрической станцией объединены в трест "Водэлтрамп"
1912 г.
Начало пассажирского движения по Пашковской линии, которая соединила Екатеринодар со станицей Пашковской («Первое русское товарищество моторно-электрического трамвая Екатеринодар — Пашковская»). Построено Пашковское дело, впоследствии - Восточный трамвайный парк, Восточное депо
1900 г.
Открытие первых трамвайных линий в Екатеринодаре (бельгийское акционерное общество «Компания тяги и электричества»)